japantol.ru Контакт

Мокики и их значение в мегаполисе

Современный мегаполис задыхается от множества проблем, связанных с огромной плотностью транспортных потоков. Казавшиеся неоправданно широкими еще несколько десятилетий тому назад, городские магистрали вдруг превратились в медленно текущие и даже порой останавливающиеся автомобильные реки. Совсем уж было отставший пешеход начал возвращать давно утраченные позиции. Если нужно и пункта А срочно прибыть в пункт Б, то еще неизвестно, кто выиграет это соревнование – водитель машины или пешеход. И после прибытия в пункт Б перед владельцем машины встанет новая задача - можно ли там припарковаться?

Хотя не все так безнадежно

Есть еще одно транспортное средство, которое сочетает в себе и маневренность и достаточную скорость, и еще ряд преимуществ. Речь идет о мокике (или скутере). Не впечатляет габаритами и весом. Имеет динамичные обтекаемые формы, как будто бы с претензией на скорость. Но уж больно мелкий и хрупкий. Как то не тянет на роль соперника автомобиля. Но несмотря на неказистость, есть несколько причин, чтобы сменить автомобиль на мокик. В первую очередь, предлагаем сравнить, сколько на 10 км сжигает бензина автомобиль и сколько мокик. Растояния, которые можно проехать на одинаковом количеством топлива, будут находится где-то в соотношениии 1:10 в пользу маленького мокика.

Практически отсутствует проблема парковки. Укрыть мокик можно в гараже рядом с машиной, на худой случай, легкую модель можно занести на ночь в квартиру или в подвал. Правда, злоумышленники тоже знают, что делать с оставленным без присмотра легким транспортным средством. Поэтому не поленитесь, оставляя мокик без присмотра, и с помощью цепи и замка пристегните его к скамье, дереву или к столбу. И еще. Eсли Ваш скутер имеет объем цилиндра до 50 кубических сантиметров - не нужно беспокоиться о водительских правах. Они в этом случае просто не нужны. К Вам могут быть претензии иного плана – а не угнан ли скутер. В таком случае хорошо действует наличие чека на покупку скутера (с указанием номера на раме) или другой подобного рода документ. То что права для легких моделей не нужны не очень хорошо. Мокики оседлала довольно безответственная молодежь в возрасте от 14 лет, инциденты случаются часто. Была попытка ввести права и мокики с двигателями до 50 куб. см с весны 2011 года, но пока все тихо. Рано или поздно к этому вопросу вернутся.

Кроме того, что скутер очень экономный, маневренный, легкий, он еще и удобен в управлении. Ноги не заняты – все что при езде вынесено на руль. Здесь находятся тормоз и ручка газа. Переключать скорость не нужно – это делается за вас клиноременной вариатор. Сцепление – автоматическое. Для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. В нештатных ситуациях для пуска можно использовать ножной рычаг. Нужно помнить, что все модели в объемом цилиндра до 50 кубов – одноместные. Можно взять, конечно, пассажира. Но комфортной поездку с пассажиром назвать нельзя. Для этого существуют более мощные модели. На рынке иногда предлагаю маломощный скутер на двоих, который на деле оказывается скутером для полутора человек. Изготовителю претензии выставлять нельзя. Он, как правило, действует в рамках стандартов, задающих число лошадиных сил на одного седока. Да и владельцу мокика не следует увлекаться перевозкой пассажиров – это дело опасное.

Какое бы средство передвижения не рассматривалось, не обсуждалось, один показатель нельзя обойти вниманием в любом случае. Это скорость. Она у скутера невелика, как и невелика и мощность – до 6 лошадиных сил. Этих сил хватает на то, чтобы разогнаться до 50-60 км. Для современного мегаполиса с его пробками, вполне приличная скорость.

Здесь невольно вспоминаются слова классика - «какой русский не любит быстрой езды?». В этом вопросе национальность можно бы и не упоминать, и спросить просто - а кто не любит быстрой езды? Практически все. И владельцы скутеров тоже. Кто-то находит выход в покупке более мощной модели, кого-то привлекает возможность форсировать двигатель. Второй вариант редко приводит к успеху. Форсировать двигатель скутера, прибегая к помощи умельцев-самоучек означает, что он будет лишен даже тех лошадиных сил, которые ему гарантировал изготовитель. При покупке более мощной машины можно выбрать скутер с двигателем и 75, и 125 кубов. Но, заметим, и стоить они будут дороже. А так как это уже больше 50 кубов, нужно будет подумать о правах.

Жителю душного мегаполиса очень полезно бывать на природе. И использовать для выезда на природу скутер, в принципе, можно. Только рассчитан он гладкую дорогу. Известна зависимость: чем больше диаметр колеса, тем менее оно чувствительно к препятствиям. Смотрим на наш мокик и замечаем – диаметр колеса не ахти. У младших моделей: от 8 до 13 дюймов. В пересчете на наши сантиметры 13 дюймов это примерно 34 см. Вы легко сможете найти за городом подходящее углубление. А расстояние между рамой и дорогой? Явно не рассчитано на охоту за грибами. Вытащить его можно из любой колдобины, но можно погнуть и потерять некоторые части.

Скутер, который бы был одинаково хорош и для города, и для сельского бездорожья найти трудно. Хороший в городских условиях передний тормоз не годится на плохих сельских дорогах, а скутер с маятниковой вилкой может не выдержать городских поворотов.

Если бы у нас выпускали свои скутеры, наверняка разработчик был вынужден учесть местные условия. Но нет на конвейерах наших заводов скутеров. Чем пользуются наши соседи. Китай и Япония предлагают большое разнообразие моделей, и новых, и бывших в употреблении. Китайские дешевле, японские – подороже. Чего не стоит делать в любом случае, так это покупать дешевые китайские скутеры б/у. Можно и купить, но тогда все свободное время Вы будете заняты ремонтом. Хотя есть и хорошие новости. К примеру, скутеры фирмы «Jialing» при относительной дешевизне уже завоевали определенное доверие у своих владельцев.

Хочется призвать: давайте, пересядем все на мокик. Решим проблемы екологические и транспортные. Но большие проблемы больших мегаполисов не имеют простых решений. Нужна системная работа по строительству развязок, выпуску качественной техники, по воспитанию водителей и пешеходов. Может, вообще, нужно меньше ездить и больше ходить?


19.07.2019
-------