japantol.ru Контакт

Хорошо известно, что в условиях современного крупного города транспортная проблема стоит чрезвычайно остро. Далеко не всегда потребности жителей мегаполиса в недорогих и быстрых перевозках могут быть удовлетворены за счет ресурсов наземных и подземных рельсовых линий (метрополитена, трамваев), рейсовых автобусов и троллейбусов, маршрутных такси или личных авто, велосипедов. Расположение станций метро определенно не является одинаково удобным для всех потенциальных пассажиров, а главная беда маршрутного колесного транспорта - пробки - с каждым годом все больше ставит под сомнение целесообразность обзаведения личным автомобилем в таких городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Вместе с тем с уверенностью можно сказать, что, наряду с общим нарастанием напряженности вокруг транспортной проблемы, в каждом мегаполисе и просто крупном городе существует обширная группа людей, для которой отнюдь не выгодно приобретать автомобиль, либо по тем или иным причинам неудобно пользоваться услугами общественного транспорта. Именно на эту «пассажирскую аудиторию» ориентирован рынок мотоциклетной техники. Однако здесь решающую роль играют такие факторы, как цена модели, ее технические характеристики (габариты, конфигурация, мощность и т.д.), проходимость в условиях сложной застройки, наконец - стоимость и доступность комплектующих, расход ГСМ. Стоимость хорошего мотоцикла и затраты на его обслуживание вполне могут быть сопоставимы с той ценой, какую приходится платить обладателю авто среднего качества. В связи с этим наилучшим решением транспортной проблемы для отдельно взятого пассажира представляется класс транспортных средств, объединяющий в себе несколько малокубатурных типов: мопед, мотороллер, мокик. В этом ряду мы рассмотрим мокик - своеобразную «промежуточную форму» между мотоциклом и мопедом и укажем некоторые его наиболее существенные преимущества и недостатки с точки зрения эксплуатации в пределах городской черты.

Мокик, или микромотоцикл - это разновидность легкового двух- либо трехколесного транспорта, представляющая собой мопед с отсутствующим велосипедным приводом и оснащенный коробкой передач, кик-стартером либо кик-стартером в сочетании с электростартером. Другой характерной деталью мокика, отличающей его от «классического мопеда», является наличие устойчивых подножек вместо педалей. Максимальная конструктивная скорость мокика, как правило, ограничена пределом в 40 - 60 км/ч, а рабочий объем его двигателя не превышает 50 куб. см.

Мокик в условиях мегаполиса выступает в качестве весьма эффективного транспортного средства. Почему? Попробуем указать основные преимущества данного средства передвижения перед другими. Во-первых, одним из главнейших достоинств мокика в городе является его высокая проходимость. Она обусловлена компактностью, малогабаритностью мопеда: например, советские модели мокиков типа "Карпаты", "Рига" имеют длину, ограниченную величиной 1,7 - 1, 9 м и ширину - в пределах 0,8 м, при максимальной высоте 1,2 м. Достигаемая за счет этого маневренность позволяет без труда преодолевать пробки – «камень преткновения» для автомобилей и большинства мотоциклов. В сравнении с традиционным мопедом, мокик имеет очевидное преимущество в качестве коробки передач, а что касается велосипеда, то здесь сомнений и быть не может - мокик значительно превосходит его в скорости движения (у некоторых моделей она достигает 50 и даже 60 км/ч).

Далее, мокик, как и подавляющее большинство мопедов, мотороллеров и легких мотоциклов, отличается крайне невысоким потреблением топлива, расходных материалов. Отдельным плюсом является доступность комплектующих на рынке (причем как в случае с отечественными производителями, так и зарубежными - китайскими, японскими и др.).

Но, пожалуй, решающим аргументом в пользу приобретения мокика служит его относительно невысокая цена: средняя стоимость нового мопеда составляет, в зависимости от изготовителя и типа модели (спортивный, туристический, городской и т.д.), сумму от 20-25 до 35-40 тыс. рублей. Естественно, что большим спросом пользуются подержанные мокики, особенно среди городской молодежи, которой вполне «по силам» содержать недорогой малокубатурный транспорт.

Таким образом, для обитателя крупного города, не нуждающегося в среднегабаритном транспорте для перевозки семьи или предпочитающего всегда иметь под рукой своего личного маленького «доставщика», мокик представляется оптимальным решением.

Также не следует забывать и о других, довольно значимых достоинствах микромотоцикла: отсутствие необходимости («классический мокик») в регистрации транспортного средства, наличии водительских прав и мотошлема; небольшой массе (варьирующей от 35 до 90 кг), позволяющей в отдельных случаях хранить мокик в квартире так же, как и обычный велосипед. К сожалению, мокик, подобно другим представителям данного класса транспортных средств, имеет и ряд недостатков, о которых, безусловно, следует помнить его владельцу - жителю мегаполиса. Первый касается безопасности и здоровья человека - не секрет, что в случае ДТП с участием автомобиля и мопеда шансов избежать серьезных травм у водителя мопеда крайне мало - во всяком случае, значительно меньше, чем у водителя даже легкового авто. Также вождение микромотоцикла подразумевает постоянный контакт водителя с воздухом, перенасыщенным выхлопными газами, токсичной городской пылью и другими вредоносными агентами, хотя негативное воздействие среды можно частично снизить, передвигаясь по маршрутам, удаленным от крупных автомагистралей.

Отдельно стоит вспомнить о проблеме краж малогабаритной техники. Так как до недавнего времени регистрация мокиков в нашей стране вообще не практиковалась, подобные транспортные средства быстро превратились в легкую добычу для угонщиков: практически невозможно привлечь к ответственности за кражу техники, учет которой не ведется. По этой причине в некоторых городах (в частности, Владивостоке) владельцы мопедов добились возможности добровольно регистрировать номер своего транспортного средства в органах госинспекции – ясно, что шансы проследить судьбу украденной техники при этом значительно возрастают.


19.07.2019
-------