japantol.ru Контакт

Пожалуй, ничто не объединяет молодых людей всех поколений нашей безумной индустриальной эпохи столь тесно, как впитываемая с первых дней подростковой жизни «тяга к скорости» и тем многочисленным «приспособлениям на колесах», что дают юному подражателю знаменитых гонщиков и спортсменов шанс хоть на несколько часов ощутить себя «лихим ездоком», эдаким «королем дороги». Другое дело, что далеко не каждый в состоянии позволить себе действительно классный автомобиль или дорогостоящий спортивный байк. В подавляющем большинстве случаев наши скромные возможности заставляют нас, так или иначе, выбирать из того, что попроще, подешевле и, в конечном счете, практичнее. Кто-то решает обзавестись «Явой», кто-то садится на спортивный велосипед, ну а остальным любителям «колес» рано или поздно ничего другого не остается, кроме как сказать себе: «А куплю-ка я мопед».

Сравнивая между собой достоинства и недостатки различных видов индивидуального городского транспорта, естественно прийти к выводу о том, что как неповоротливый, ресурсоемкий автомобиль и тяжелый мотоцикл, так и легкий, юркий, но при этом изнуряющий на значительных расстояниях велосипед, не отвечают тем требованиям, которым должно удовлетворять транспортное средство, ориентированное на людей активного образа жизни, ценящих свое личное время, но стесненных рамками ограниченного бюджета.

Разумным компромиссом между вместимостью и проходимостью, ценой и внешней эффектностью выступает мопед, но еще более привлекательной представляется его «улучшенная» версия - мокик, или микромотоцикл, превосходящий по отдельным своим параметрам простые велосипеды и мопеды, но и в то же время более приемлемый, с точки зрения затратности, нежели габаритные мотоциклы. Спущенные с конвейера десятилетия назад, ныне порядком устаревшие «Риги» и «ЗиДы», до сих пор находят себе место в гаражах молодых и зрелых любителей мопедов, переходя из рук в руки и претерпевая множество странных метаморфоз в процессе разнообразных технических экспериментов. На смену им уверенно приходят современные и стильные японские Honda, Yamaha и Suzuki, большим спросом пользуются также традиционно считаемые менее надежными китайские модели.

В чем, собственно, состоит преимущество мокиков перед другими конкурентами из категории малокубатурного (рабочий объем двигателя - менее 50 куб. см) транспорта, мотоциклами и автомобилями? Прежде всего, следует понимать, что мокик, как и любой другой вид транспорта, имеет свою собственную функциональную и социальную «нишу». Мокик – это, безусловно, один из лучших вариантов молодежного транспорта - легкий на подъем, незамысловатый в обслуживании и ремонте, недорогой и - что очень важно - необычайно маневренный в дебрях «каменных джунглей» большого города. Он идеален, если необходимо, не теряя драгоценных минут в бесконечных утренних пробках, своевременно прибыть к месту работы или учебы.

При прочих равных возможностях, наличие у мокика коробки передач дает ему ощутимое превосходство над ближайшими «собратьями» - «классическими мопедами». В целом, мокик сочетает в себе «респектабельность» мотоцикла, не теряя при этом достоинств, обусловленных облегченностью его конструкции.

Разумеется, были бы ошибкой считать, что эта свобода и масса преимуществ, которые предоставляют своим владельцам мокики, не имеет определенных отрицательных сторон. Управление мопедом в обязательном порядке предполагает строгое следование правилам дорожного движения: последствия аварий, участниками которых становятся мопеды, практически всегда означают серьезные травмы для водителей либо, в худших случаях, влекут за собой смертельные исходы. Также необходима осторожность при парковке мопеда, т.к. отсутствие транспортной единицы в регистрационных базах ГИБДД почти всегда означает невозможность ее возврата после угона.

Если бы мне, как представителю обширной аудитории поклонников мокика, выпала возможность выразить мнение большинства своих единомышленников, то, в первую очередь, я бы обратил внимание публики на существующую с давних пор несправедливость в «распределении ролей» между мотоциклом и мопедом. Верно ли утверждение, что мопед - в частности, мокик - всего лишь «облегченная версия мотоцикла», не выдерживающая сколько-нибудь достойного сравнения с мощью и блеском «настоящего железного коня»? Лично я категорически уверен, что нет.

Я выбираю мокик - и не только потому, что это удобное и экономичное транспортное средство. Современный мокик - в особенности, если мы приложим к его усовершенствованию еще и небольшое количество фантазии и упорства со стороны владельца - это стильная и элегантная техника. Последние модели мопедов, выпускаемые японскими (Honda, Yamaha) и китайскими (LIFAN) производителями замечательны своим оригинальным дизайном, эффектным внешним видом, мгновенно выделяющим их в безликом потоке аляповатых городских машин. Молодым людям, предъявляющим особые требования к внешнему облику, «навороченности» и мощности мопеда, не составит труда подобрать себе подходящую модель в линейках от Suzuki. Максимальная скорость, которую способны развить эти мокики, может достигать даже 80 км/ч. Те, кто получают особое удовольствие от самостоятельного апгрейда техники, без проблем найдут соответствующую тюнинговую комплектацию в специализированных салонах и магазинах.

Несомненно, что в ближайшем будущем данная категория транспортных средств будет подвергаться лишь еще большим конструктивным переработкам на пути модернизации, улучшении технических показателей; нам же, поклонникам мопедов и просто жителям российских городов, остается, наверное, только пожалеть о плачевном состоянии отечественного мотопрома, едва ли способного подняться до уровня лучших брендов зарубежной мотоциклетной техники.


21.07.2019
-------