japantol.ru Контакт

Качество предлагаемых на авторынке "Зеленый угол" подержанных иномарок сегодня поставлено под серьезное сомнение Качество предлагаемых на "Зеленом углу" подержанных иномарок, чем на протяжении доброго десятка лет так славился наш авторынок, сегодня поставлено под серьезное сомнение. Причин здесь несколько. За зиму на крупнейшем авторынке России произошли значительные перемены. Здесь не только взросшие цены, но и качество представленного на продажу транспорта. В причинах роста цен и ухудшения качества предложения мы попытались разобраться, посетив рынок.

Начнем с того, что человек, часто бывающий на "Зеленке", может этого не заметить. Но тот, кто зимой предпочел уют квартиры или офиса, а не продуваемый всеми ветрами "Угол", при первом весеннем рыночном променаде сразу их увидит. Иномарки дорожают от неопределенности !

В среднем за зиму машины выросли в цене на 500, а некоторые особенно популярные модели - 1000 долларов. Сами дилеры повышение цен объясняют несколькими причинами, но на первое место ставят понижение курса доллара относительно иены. Нехитрая математика показывает, что за неполный год американская валюта похудела почти на 10%. Сравнив цены на иномарки весной прошлого и нынешнего годов, мы получим чистый ценовой рост на те же 10%. К этому можно добавить сокращение предложения в Японии, а также активностью на аукционах дилеров из Новой Зеландии и Австралии. "Сумчатые" снимают сливки с подержанного японского авторынка, составляя россиянам сильную конкуренцию.

К сожалению, даже наши денежные мешки зачастую не могут ничего противопоставить напору и финансовым возможностям южан. Важное значение в битве за утиль в Японии имеют правила игры в странах импортерах подержанных машин. Например, в той же Зеландии таможенная пошлина, вне зависимости от года и кубатуры автомобиля составляет несколько сот долларов, когда в России счет идет на тысячи. Единственным требованием, с которым приходится считаться тамошним дилерам, так это то, что машина должна быть без единой царапины, технически исправной и без следов Интерпола на документах. В противном случае прямо в порту ее ждет пресс. С такими конкурентами, как говорится, не поспоришь. Да тут еще наше правительство в очередной раз навело шороху, отчасти поддавшись "автовазовскому" лобби запретить импорт подержанных и повысить пошлины на новые иномарки. Купили, "откачали", продали...

Еще прошлой осенью проблема появления на нашем рынке иномарок, накрытых в Японии тайфунами, была очень остра. Однако покупатели вовремя были предупреждены, и нечистым на руку дилерам оставалось лишь уповать на их короткую память в надежде спихнуть свой подмоченный товар весной. Существуют данные, по которым процент "утопленников", а также автомобилей, побывавших ранее в авариях, на рынках Приморья растет с каждым месяцем. Приводить их мы не будем, не имея на руках точных данных, но то, что сегодня, в преддверии весеннего ажиотажа, их количество значительно выросло, несомненно. За зиму "утопленники" отстоялись, подчистились и теперь ждут своего покупателя.

По словам одного авторитетного завсегдатая "Угла", к сегодняшнему предложению рынка надо относиться как можно осторожнее. Даже если исключить конкурентов из числа пронырливых соседей по Тихому океану, наши дилеры идут по пути минимизации затрат, купив за морем подешевле, чтобы уже здесь продать за приемлемую цену. О том, что ждет владельца такой машины, мы рассказывали не раз, но, с другой стороны, и дилеров понять можно. По словам того же источника, несмотря на достаточно высокую платежеспособность приморцев, приморские рынки ориентированы в основном на приезжих покупателей, для которых найти приличный автомобиль за $ 5-7 тыс., увы, затруднительно. Поэтому дилеры вынуждены идти на хитрость, порой далекие от морали и порядочности, а наполняемость того же "Зеленого угла" дорогими и хорошими машинами уменьшается. На них просто нет спроса.

Винтики-шпунтики

Говоря о сегодняшнем состоянии авторынка, нельзя пройти мимо так называемых конструкторов. В 2003 году через регистрационные подразделения ГИБДД было легализовано чуть больше шести тысяч автомобилей, в 2004 году в общей массе зарегистрированного транспорта (около 150 тыс. штук) "конструкторов" было около 16 тысяч. На этот год приблизительный прогноз - чуть ли не полсотни тысяч ввезенных в Приморье разобранных иномарок под существующие документы. Однако дилеры "Зеленого угла" такого оптимизма не разделяют, что не может не удивлять. Здесь тебе ловкий уход от таможенных платежей, суета по оформлению машины целиком и полностью на плечах продавца и т. д. Казалось бы, что еще надо? Но, как выяснилось из разговора с тем же информатором, "конструкторы" в большинстве своем предназначены для внутреннего, приморского рынка. Приезжие покупатели, особенно сибиряки, весьма настороженно относятся ко всяким законодательным дырам, к коей можно отнести процедуру оформления набора запасных частей под имеющиеся документы. Это мы такие пройдохи, своевременно догадавшиеся, как обойти таможенные барьеры. На Западе страны к законам относятся более учтиво, что подтверждается их полным незнанием о существовании специальных институтов, занимающихся сертификацией транспортных средств, больше известных по аббревиатуре - НАМИ. Поэтому на "Зеленом углу", ориентированном в первую очередь на приезжего покупателя, очень редко можно встретить "конструктор".

Юрий Рогов"Правый руль", №5 2005г.


19.07.2019
-------