japantol.ru Контакт

Scoda Octavia 2001 г

Моя любимица - Шкода Октавия

Машина, типично семейная, пригодная на все - и быстро и далеко ехать, и грузы перевозить, если потребуется, и пролезть там, где пролезть, кажется, невозможно - это она, наша Шкода. Выпущена в 2001 году, куплена в 2002 году. Обстоятельства покупки были самые благоприятные - муж работал на фирму, которая предоставила ему эту машину, как служебную, с правом выкупа. Так что формально машина куплена с пробегом, реально ею мы начали пользоваться еще в новом состоянии, только с конвейера. Оказалось, покупка была на редкость удачной.

Технические характеристики автомобиля и дизайн

Выпускалась наша Шкода уже в период, когда заводы Skoda в Чехии и товарную марку выкупил Volkswagen Group. И это был период, когда немцы очень скрупулезно контролировали производственный процесс. Наша модель Skoda Octavia 1,9 TDi имеет полный привод, что в сочетании с дизельным двигателем на 110 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач делает ее практически если не внедорожником, то очень надежным кроссовером. География ее использования - это в основном горные районы Балканского полуострова. Что такое нерасчищенные зимние горные дороги, автомобилю пришлось прочувствовать неоднократно за время эксплуатации. И что такое проселочные дороги в тех же местах, машине довелось испытать - пробуксовки я практически не припомню. Тип кузова - универсал, цвет - классический серый металлик. Салон был оснащен климат-контролем, что в год ее выпуска считалось весьма престижным. Салон ничем особым не отличался, тканевая серая обивка сидений, черный пластик - ничего сверх того, что было при изначальной комплектации.

История использования

За свои более чем 12 лет службы Шкода наездила более 224 тысяч километров по дорогам разных стран. Ее маршруты пролегали по Румынии, Болгарии, Сербии, Македонии, Черногории, Албании - там, где нам приходилось и жить и работать. Больше всего, конечно, она прошла по македонским дорогам. И тут как раз выручала ее повышенная проходимость, так как нам, любителям горных лыж приходилось проезжать по снежным завалам. Еще за что люблю нашу Шкоду - за просторный салон, где можно прекрасно разместиться, вытянуть уставшие ноги. Багажнику машины доставались разные грузы - это и лыжи, и велосипеды, и резиновая лодка, и строительные материалы. Что-то крепили на багажник сверху, но основной груз принимал кузов изнутри. Еще один плюс Шкоды - очень плавный ход, без рывков и дерганья. Отлично держит дорогу. Удивительно, но износоустойчивость машины не вызывала практически никаких нареканий.

История ремонтов

Какой бы ни была износоустойчивой машина, пробегать без единой, хотя бы маленькой, поломки более 12 лет в часто экстремальных условиях - нереально. Что пришлось ремонтировать за этот период? Оказалось, что все более-менее серьезные проблемы вылезли в последние два года эксплуатации. В прошлом году пришлось заменить лобовое стекло, так как на нем появилась трещина, сначала небольшая, видимо, отскочил камушек и стукнул по стеклу, потом в мороз трещина поползла дальше, стала увеличиваться. В прошлом же году обращались в сервис по поводу работы системы кондиционирования, утекал фреон. И последняя неприятность, случившаяся три недели назад - спустило колесо, пришлось ставить самостоятельно запаску. Которая стоит до сих пор, нарушая гармонию внешнего вида авто черным цветом диска. Надо покупать новое колесо, но руки пока не дошли. И это первый прокол колеса на данной автомашине за все годы. Кстати, авто обслуживается в фирменном сервисном центре, так что нареканий в адрес фирмы-производителя нет и в этом вопросе.

За все время, пока мы пользуемся Шкодой, уважение и доверие к марке осталось на очень высоком уровне.

Scoda Octavia 2001 г

Scoda Octavia 2001 г

Scoda Octavia 2001 г колесо

Scoda Octavia 2001 г салон


19.07.2019
-------