japantol.ru Контакт

Renault Espace 4 2003 г

Рено Эспейс 4, 2003г, 2,0 турбо бензин

Почему Рено?

Респектабельный внешний вид, плавность хода и вместительность расставили приоритеты при первом личном знакомстве с четвертым поколением Эспейсов. Хотя, чего скрывать, едва ли не самой главной причиной для приобретения десятилетнего «космолета» стала его стоимость – если брать во внимание доступных ровесников («mpv», «гэлэкси», «шараны» и прочие «альхамбры» – порядка 20% экономии семейного бюджета). На мой взгляд, заставить отказаться от Рено, вполне смогли бы Ситроен С8 или Фиат «улисс», но отсутствие предложений с бензиновыми агрегатами у первых и сложности с поставкой запчастей у вторых, сделали выбор Эспейса очевидным и закономерным.

Особенности характера

За внешним спокойствием форм, четвертый Эспейс довольно агрессивен: турбированный 2-х литровый движок, способный выдать немногим более 160 «лошадей». Этот табун, в сочетании с короткими передачами, обеспечивает поразительную динамику разгона. Причем, средний показатель расхода топлива в городе не превышает 10 литров на сотню километров (зимой – 120). Если, конечно, рвать со светофора, можно выйти и на большие цифры. Но, это же семейный автомобиль, больше приспособленный к отдыху, нежели к состязаниям.

Пластиковый космос

Высокий уровень отделки «космолета» очевиден, но только в отношении материалов (жесткие молдинги, эластичные бампера, мягкий пластик салона, комфортные кресла и нейтральная расцветка обивки). Но, некоторая подвижность отдельных элементов, как снаружи, так и внутри (незначительный продольный люфт боковых повторителей и блоков подсветки номера, решетки акустической системы и прочие поскрипывающие элементы отделки), автомобиля – определенно указывает на бюджетную направленность модели. Зато, пластиковая кузовщина (крылья, задняя дверь) позволяет выделиться среди более именитых одноклассников, за счет отсутствия очагов коррозии на дверях и арках.

Космос для семьи и для работы

Система трансформации второго и третьего ряда сидений позволяет в минимальный срок превратить космолет из пассажирского в грузовой и обратно. В зависимости от поставленных задач. Конкретная модель, видимо в силу особенностей минимальной комплектации, не оборудована поворотными сидениями первого ряда, поэтому несколько усложняется транспортировка грузов длиной от 2-х до 3-х метров (больше только на релингах крыши, но там есть ограничение по весу – до 70 кг). Край грузоподъемности, по паспорту – порядка 700 кг, но еще не случалось перевозить более полтонны.

А он еще и ругается

Ни боковые стойки, ни центральное расположение приборной панели неудобств не вызывает, абсолютно. 3 Даже, со штатным ченджером в багажнике, как оказалось, можно жить. Чего нельзя сказать за отсутствие русского языка в системе оповещения: на первых порах было крайне неприятно рассматривать буржуйские литеры под неожиданный аккомпанемент бипера. Собственно, пронзительный звуковой сигнал раздается: если не пристегнут водитель, включены фары при заглушенном двигателе, заканчивается топливо или возникает некая нештатная ситуация. Например, высажен аккумулятор или примерзли тормозные колодки.

Когда зимой жарко, а летом холодно

Однако, самые большие сложности в эксплуатации Эспейса пришлись на зимний период – отказался работать картоприемник, а без считанной ключ-карты, как оказалось, никуда не уедешь. То ли дело, механический замок зажигания - на старой «шамаде» даже распечатка была запрятана: какой провод к какому прикручивать, а каким стартер запускать (после того, как младшенький с ключом поиграл – очень полезная бумажка оказалась).

Стоит отметить, что причины, приведшие к поломке умного блока, так и не были выяснены. Возможно, сыграл свою роль беспрерывный десятичасовой переезд из Одессы в Гомель, при забортной температуре выше 35 градусов Цельсия, а может быть повлияло и предшествующее зимне-гаражное хранение авто. Но, скорее всего совокупность этих и доселе неизвестных моментов, помноженных на излишнюю самоуверенность и элементарную жадность.

Первые, еще летние, признаки «заболевания» были восприняты как недоразумение: карту вставил, а датчики не жужжат, основные приборы не светятся. Аж похолодело внутри… А если сильнее задвинуть? О, сработало! Поехали! Поверхностное изучение проблемы на просторах интернета, показало что у некоторых граждан подобная ситуация не повторялась после манипуляций с чип-картой. Самые простые советы сводились к замене элемента питания, но как оказалось, он необходим только для работы пульта-передатчика. Также, предлагалось прибегать к незначительному изгибанию-скручиванию буржуйского ключа, легкому постукиванию-встряхиванию чипа или более резкому заталкиванию его в картоприемник. Мотивация проста: хитрая начинка карты имеет некую катушку, которая имеет особенность терять контакт с платой. Даже фото прилагались, с указанием, где чего паять-прижимать. Нет бы, мне задуматься, что решение подобных задач не является прерогативой общедоступных порталов с ответами местных «гуру» и просто, мимо проходивших неравнодушных. Но, проблема, даже если и появлялась, после двух-трех остервенелых заталкиваний, особо не беспокоила (самое большое, что-то около недели).

Было желание разобрать карту и припаять, все, что будет болтаться, намертво, но нехватка свободного времени не позволила сломать это чудо инженерной мысли. Периоды несрабатывания случались все чаще и когда, после получасового защелкивания, ничего не случилось, произошла самая продуктивная попытка получения информации из сети – тематический форум владельцев и фанатов авто с вертикальным ромбом на капоте. Именно там, спецы подсказали как снять картоприемник и где искать микропереключатели, срабатывающие под вставленной картой. Четко и грамотно были расписаны возможные варианты неисправностей, а так же обоснована абсолютная неприемлемость чрезмерного физического воздействия на чип-карту. Мне, не технарю, достаточно было того, что новая карта стоит порядка 200 условных. И начались шаманские танцы с «микриками»: минимальная доработка конструкции позволила почувствовать себя крутым спецом, 5 но через неделю блок опять был разобран, а я снова превратился в бегающего пешехода.

До тех пор, пока я не узнал, что новый блок стоит аж полтыщи «зеленых», честно считал вариант с бу деталью несколько сомнительным. Но разница, ровно в 10 раз, разрушила все сомнения. В результате, ежедневная эксплуатация «космолета» только лишний раз доказывает, что контрактные запчасти заслуживают пристального внимания, особенно если речь идет о десятилетнем авто.

Renault Espace 4 2003 г багажник

Renault Espace 4 2003 г салон

Renault Espace 4 2003 г картопреемник

Renault Espace 4 2003 г картопреемник


21.07.2019
-------