japantol.ru Контакт

/novosti/n007htm.html

Увидев живьем обновленный седан Corolla образца 2005 модельного года, я, признаться, сначала растерялся: а где ж, собственно, тут рестайлинг? Передо мной стоял и жирно поблескивал металликом все тот же представитель девятого поколения "Королл", выпуск которых начали несколько лет назад. Разве можно считать замену черной сетчатой радиаторной решетки на поблескивающую бутафорию из горизонтальных пластин на носу рестайлингом?

- Теперь Corolla-седан стал больше напоминать Avensis, - терпеливо помогали рассмотреть новизну в отлично знакомой мне машине сотрудники офиса Toyota. - Вот посмотрите еще на задние фонари. Видите, вместо плоских горизонтальных секций теперь стоят круглые элементы. Еще изменились базовые комплектации машин: начальная Terra с ручной коробкой и бензиновым мотором 1,6 литра теперь соответствует прежней R1, самой простой R0 теперь нет, а продвинутая R2 теперь носит название Sol. Я из вежливости кивал, когда мне указывали на колпаки фар, которые "частично стали прозрачными", и на молдинги (вот уж достижение!), "выкрашенные в цвет кузова". От запоминающегося облика Avensis, который, видимо, теперь полагается считать за фирменный стиль Toyota, на Corolla перекочевала только одна стилистическая деталь - радиаторная решетка. Она и в самом деле смотрится не так банально, как прежняя. Хотя мне и та, с дырочками, нравилась. Однако говорить о каком-либо сходстве Corolla с более дорогими Avensis бессмысленно. Если поставить рядом две машины и посдирать эмблемы и шильдики, впервые увидевший их человек вряд ли признает между ними родство.

Даже переднюю и заднюю юбку - элементы, по которым при обновлении, как правило, в первую очередь проходится рука дизайнера, в седане не тронули. Но так уж и быть, из уважения к заслугам предшественников запишу на счет внешности "новой" Corolla пару баллов - за нос и стоп-сигналы. В самом кузове, как я понял, формы и обводы не изменились ни на миллиметр. И вы знаете, тут я с японцами солидарен - от добра добра не ищут. Пусть девятая Corolla и не тянет лицом и фигурой на супермодель, но по остальным параметрам машина скроена ладно. В других машинах можно бесконечно улучшать обзорность, комфортность, эргономичность и прочие потребительские качества, но вряд ли того требовала Corolla. Продуманная аэродинамика не давала кузову свистеть на скорости и забрызгиваться окнам в непогоду. Ручки дверей не собирали на себе килограммы грязи. А с открытой крышки багажника ничего не лило ни внутрь него, ни на одежду, ни в ладонь с ключом. Кстати! Помнится, дорестайлинговый седан мне приходилось все время открывать вручную, то есть ключиком. А тот, что у меня в руках, - с кнопочками дистанционного отпирания! Пустячок, но не отметить нельзя - и еще галочка в пользу новинки.

Салон машины, если сравнивать с предшественником в аналогичной комплектации, не приобрел на первый взгляд никаких изменений. Та же оптимистическая гамма black in black: ни текстильная обивка, ни пластиковые вставки не балуют веселенькими цветовыми сочетаниями. Каким-то чудом заметил деталь на центральной консоли, которую в новинке можно отнести к плюсам: механическую задвижку поступления наружного воздуха заменили на кнопку. Бокс между сиденьями, формы и материал ручек на дверях, все органы управления остались прежними. Но уж и минусов точно никаких - и подбор материалов, и качество изготовления продолжает соответствовать высоким тойотовским стандартам. В списке новинок жирным шрифтом выделена подсветка приборов Optitron. Что это такое? Такие "приборки" стоят в новых Lexus. При включении зажигания где-то в космической черной пустоте приборных колодцев медленно загораются лунным светом шкалы и будто парящие в невесомости красные линии стрелок.

По идее за такое "волшебство" и два балла дать не жалко (с зачетом воздушной кнопки, конечно). Только вот в новой Corolla формально все выглядит так же, но без волшебства: просто раз - и горит: Тахометр, спидометр, окошко одометра, указатель уровня топлива и температуры двигателя - Optitron особо "не грузит" информацией. Более того, все шкалы приборов благополучно светятся не только перед вами, но и сбоку, ярко отражаясь в водительском окне и отвлекая от дороги. В общем, достоинство вышло не шибко существенное. Так что два балла много, один - мало. Поставим полтора. У рулевой колонки, которая раньше баловала только регулировкой по высоте (и из-за чего удобство посадки в Corolla у многих вызывало нарекания), наконец-то появилась настройка по вылету, причем в довольно широких пределах - сантиметров шесть, не меньше. Руль имеет на спортивный манер лишь три спицы и весьма удачное сечение обода. Жаль, что японцы не додумались также усовершенствовать материал, из которого изготовлена баранка: на ощупь он вроде не скользкий, но ладони начинают потеть довольно быстро.

Так что за две манипуляции с рулем пишу двойку, то есть два балла. Существенная инновация в области безопасности - четыре подушки безопасности. Не у каждой европейской машины аналогичного класса и стоимости в базовом перечне оснащения найдется столько "эйрбэгов". Кстати, в более дорогой комплектации Sol их уже шесть - Corolla обзавелась еще и надувными занавесками. Безопасность превыше всего, так что нашей Terra - по очку за новую подушку. Итого 8,5. Открыв багажник, я принялся с надеждой искать еще какое-нибудь улучшение. И нашел: раскладывающуюся по частям (в пропорции 3:2) спинку заднего дивана, которая в "голой" комплектации R0 отваливалась только целиком. Бесспорно, это важное практическое достоинство, но на дополнительный балл не тянет, поскольку новую Terra следует сравнивать с комплектацией R1, где данная "фича" была предусмотрена.

В остальном оснащении прогресса вообще никакого. Тот же CD-приемник, несущий на себе заодно функции бортового компьютера. "По штату" прилагается кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений и электрические зеркала с подогревом. Того, кто ждал, что обновленные малолитражки получат усовершенствованную АБС с "ассистентом" экстренного торможения, трэкшн-контроль и систему стабилизации, как на 192-сильной Corolla T-Sport, я тоже вынужден разочаровать. Даже в более дорогой Sol этого нет, здесь присутствуют только приятно-бесполезные дополнения в виде противотуманных фар, самозатемняющегося зеркала, датчика дождя и кнопок управления аудиосистемой на руле.

Ну да что это я ворчу, как старый оценщик? Не за исчерпывающую же комплектацию мне всегда нравилась Corolla? Собранная работа подвески, тяговитый и шустрый двигатель с системой регулировки фаз и высоты подъема клапанов VVTL-i, на удивление удачный подбор передаточных чисел в трансмиссии, удобная и понятная коробка скоростей и легкий "раллийный" призвук в работе шестеренок трансмиссии - вот чем дорестайлинговая Corolla порождала ощущение динамичного, азартного и приятного в управлении автомобиля.

Ездовые свойства обновленного седана не разочаровали. Он не стал инертным и скучным, как многие из его одноклассников. Признаться, в душе я надеялся, что японцы устранят недочеты в ездовых качествах прежней Corolla - легкий увод руля при интенсивном разгоне и слишком мягкую демпфирующую муфту в трансмиссии, от которой сцепление схватывало очень плавно, но с неприятными вибрациями. Этого не произошло, хотя, если не придираться, и в том виде, как есть, все работает отлично. Тут скорее вопрос в искушенности и личных пристрастиях водителя. Машина, обутая в шины размерности 195/60 R15, отлично прописывает повороты и позволяет чувствовать на руле не только момент срыва в снос передних колес, но и куда более тонкие материи - насколько, например, усиливается у передних колес способность держать автомобиль в вираже под легкий сброс газа. Выражаясь проще, Corolla осталась машиной, которая послушно и предсказуемо ведет себя даже в предельных режимах движения.

В городской суете Corolla вообще напоминает кошку, которая совершает точные и быстрые прыжки с места на место, не теряя ни равновесия, ни контроля за движением. За рулем этой машины ощущаешь себя так же - пусть небольшим и не слишком сильным, но пронырливым и ловким хищником. А безукоризненный обзор в зеркала заднего вида, позволяющие мгновенно оценивать дорожную ситуацию позади себя, только усиливают это ощущение. Повседневная рутинная езда превращается в игру на сноровку, которая, что особенно ценно, не таит в себе угрозы для окружающих.

Кстати, модификация Sol мне кажется менее привлекательной для получения удовольствия от активного вождения. Единственно возможный вариант с четырехступенчатым "автоматом" просто не даст вам такого ощущения свободы маневра на дороге. Не потому, что коробка "тупит" (за ней не сложилось такой репутации), а потому, что эта железяка, живущая по своим понятиям, не может за считаные мгновения ни уложить стрелку тахометра под ограничитель, ни в строго определенный момент предложить мотору пониженную передачу.

 


19.04.2024
-------