Приобрел в этом году новый автомобиль Chevrolet Cobalt. Сразу же хочу оговорить первопричину, которая привела меня к этому решению. Данный автомобиль предназначен и полностью ориентирован на его эксплуатацию в странах СНГ. Согласитесь, это немаловажный факт, учитывая состояние всей сети автомобильных дорог любой из этих стран. Начну с того, что цены на этот автомобиль относительно невысоки. Базовая версия Шевроле Кобальт стоит от 450 тысяч рублей. Более всего понравился просторный и объёмный багажник. Поверьте, это не пустая фраза, а настоящие 550 л свободного пространства. И это ещё не всё: если опустить спинки задних сидений (они, кстати, ложатся почти горизонтально), то это пространство увеличивается настолько, что в салоне можно провезти достаточно крупногабаритные вещи. Багажник открывается при помощи специальной кнопки на центральном замке, причем сделать это можно, как снаружи, так и не выходя из автомобиля. На ключ также закрывается и крышка бензобака.
Плюсы, которые хотелось бы отметить
Несомненное, выгодное преимущество Кобальта – клиренс (дорожный просвет), который составляет 180 миллиметров. Далее, первое, чем обращает на себя внимание эта машина – это её необычные фары. Они выполнены в оригинальной форме и имеют не похожую на других структуру. Глядя на них, невольно вспоминаешь праздничную иллюминацию латиноамериканского карнавала или живопись мастеров Китая. Фары добавляют машине немалую долю солидности и привлекательности, так как они очень велики по размеру, что при виде спереди (особенно), что сзади. Бюджетный вариант автомобиля обладает целым рядом незначительных, но преинтересных деталей: имитирующие вставки сигналов поворота на передних крыльях, оттиски логотипов фирмы на корпусах фар, двуцветные зеркала, сложные фонари со словом Chevrolet. Если смотреть на Шевроле Кобальт сбоку, то можно с уверенностью сказать, что это автомобиль классического типа, который привлекает в себе внимание как бы «вырубленными» боковинами арок над колесами.
Дизайн автомобиля
Общий вид автомобиля очень компактен: такое впечатление будто машина стремится ввысь. Эта иллюзия создана благодаря просторному салону Шевроле Кобальт. Достаточно свободного пространства и вокруг водителя, и всем четверым пассажирам. Обзор, что у водителя, что у всех пассажиров – очень хороший. Сами сиденья в салоне приятны на ощупь, очень упруги и удобны. Салон оборудован множеством ёмкостей для различных мелочей, необходимых во время поездки: ячейки и карманы для прохладительных напитков, для компакт-дисков, для документов и т.п. Очень объёмный, но несколько неудобный при открытии, бардачок. Оригинальным дизайнерским решением выгодно отличается аналоговая панель приборов. Из всех приборов панели только тахометр выполнен в стандартном виде со стрелкой, остальные же – в цифровом варианте. Оснащенность Шевроле Кобальт вполне удовлетворяет потребностям не слишком придирчивых потребителей. Это подушки безопасности, домкрат и запасное колесо, кондиционер, подогрев сидений спереди, электрический привод и подогрев зеркал заднего вида, акустическая система с четырьмя динамиками и центральный замок с пультом управления.
Двигатель и управляемость
Объём двигателя составляет 1,5 литра, но при этом его мощности (105 лошадиных сил) вполне хватает для разгона до 100 км/ч за 11 секунд. Автомобиль очень маневренный, как на открытых участках дороги, так и в движущемся потоке. Ходовая часть рассчитана с учетом дорог СНГ: клиренс большой, амортизаторы допустимой жесткости, что предоставляет возможность безопасно проходить повороты даже на несколько повышенных скоростях. Chevrolet великолепно проходит небольшие ямы и выбоины, как бы «не замечая» их, а порой «проглатывает» ямы и больших размеров. Отлично держит трассу даже при скорости 150-160 км/ч, но при скорости 170 км/ч появляются некоторые шумы – следствие недостаточно продуманной аэродинамики. Особо хочется отметить, что данный автомобиль располагает к какой-то умиротворенности и спокойствию. У меня даже стиль езды заметно изменился: он стал менее агрессивным и спокойно-размеренным. Во время движения в салоне настолько уютно и удобно, что даже нет желания выходить из машины.
Небольшой ремонт
Интересно отметить следующий случай. Недавно проколол гвоздем заднее колесо. Обычно я сам довольно быстро менял колесо и ставил запаску. Но в этот раз мне было настолько комфортно и спокойно в автомобиле, что я решил воспользоваться услугами автосервиса. К тому же не хотелось пачкать руки и чистую одежду. Работники автосалона быстро поставили на мой Шевроле запасное колесо, отметив при этом удобство в обслуживании Кобальта, а также его респектабельный внешний облик.
08.12.2023