Я автомобилист с десятилетним стажем, поэтому выбор нового автомобиля основывался не только на материальных возможностях, но и на опыте, который был сложен из двух первых машин – Daewoo Matiz и Hyundai Accent. Естественно, после обучения вождению на детище отечественного автопрома, я была очень благодарна корейский производителям, однако с годами, когда я уверенно стала чувствовать себя за рулём, требования к железному коню возросли.
Располагая суммой в пятьсот тысяч, диапазон потенциальных моделей был велик. Среди них и Kia Picanto, и Peugeot -107 и многие другие. Но на финишной прямой оказались всего две машины. Это была Fabia с двигателями 1,2 и Kia Rio (1,4). На тест драйве к Kio претензии не было, но и особого восторга от вождения не получила. Фактически это был обновленный Hyundai Accent, в котором каждый элемент салона напоминал о бюджетном варианте. К тому же заявленный объем 1,4 при полной выжатой педали газа выглядел очень блёкло.
Skoda Fabia, с двигателем 1,2 на дороге тоже не удивила, но и не огорчила. Свой объем она реализовала намного лучше своего конкурента. Салон и приборная панель сразу приятно удивили. Учтена каждая мелочь: от функции регулировки водительского сидения до атермальных притонировнных стёкол. К тому же слухи о том, что три цилиндра отдают вибрацией, не оправдались. И, взвесив все за и против, я стала счастливой обладательницей Fabia 1,2.
Дизайн
Не секрет, что эта Fabia родилась достаточно давно и практически не меняла своего кузова, за исключением формы фар, которые с 2010 года стали более изогнутыми и изящными. Не смотря на ”несвежий” внешний вид, на дороге, особенно в светлом цвете, она выглядит достаточно современно, ничем не уступая вычурным солярисам. Да, она не может похвастаться хищной мордой, но если она в комплектации с противотуманками, то смотрится на порядок убедительнее.
Двигатель
Итак, моя ”Девочка” оснащена трех цилиндровым бензиновым движком, с объемом 1,2 и 70 л.с. Честно сказать, заявленный расход топлива на официальном сайте не совсем реалистичен. В городском режиме пробок и с выключенным кондиционером в среднем тратится около 7,5л. На трассе, если не превышать 120км/ч., можно свести расход до 5,8 л на 100 км. С учётом расценок на бензин это приятная статистика. К слову сказать, октановое число влияет на качество езды. Теоретически можно заливать и 92, но по правилам она требует 95. Скорость разгона до 100 км у меня получилась 15 секунд. С максимальной скоростью экспериментировать не стала и остановилась на 145 км/ч.
Трансмиссия
Механическая 5-ти ступенчатая коробка. Спокойно и уверенно берёт крутые подъемы на третей скорости. Как ни странно, но основной ”рабочей” передачей получается пятая, и, кстати говоря, рекомендованная бортовым компьютером уже с 50 км. Режим небольших оборотов на пятой существенно помогает экономить топливо. Не совсем удобная с длинным ходом педаль сцепления и практически не утопляемая (короткоходная) педаль тормоза. К такому контрасту пришлось привыкать.
Салон
Мне, как женщине, о салоне Fabia можно говорить бесконечно долго, с удовольствием описывая каждый уголок, добротно доведённый европейскими производителями до совершенства. Ничего лишнего, и, в тоже время учтена каждая мелочь. Не смотря на то, что пластик чёрный, он приятный на ощупь и в некоторых местах прорезиненный. Натерпевшись от ”корейцев” щелей и перекосов, Фабия выглядит произведением искусства. Из явных приятных и удобных опций – ручное выставление работы дворников с заданными промежутками. На этом же рычажке ”пульт” управления бортовым компьютером. Особенно порадовала возможность регулировки руля и работа с боковыми зеркалами из салона. К минусам можно отнести неудачно расположенную только по центру кнопку клаксона. Причем чтобы ею воспользоваться, необходимо, как минимум, оторвать руку с руля, чтобы с силой надавить на небольшой участок. В экстренной ситуации такие лишние манипуляции могут оказаться небезопасными.
Шумоизоляция
Это не самая сильная сторона этой машины. Можно даже сказать провальная. Вибрация от трехцилиндрового двигателя весьма условная, а вот шум его работы переходит полностью в салон. Особенно тяжело становится зимой, когда к звукам вентилятора печки (которая нагревает долго, несмотря на максимальный режим), добавляется гул зимней шипованной резины.
Аэродинамика
Практически отсутствует парусность. Прекрасно чувствует себя на трассе. Не сбавляя скорости, без заносов проходит повороты. Отдельная благодарность разработчикам за систему брызговиков и геометрию. В условиях незначительной влажности дорожного покрытия машина остаётся чистой.
Ремонт
Не смотря на хвалёную ”не убиваемую” ходовую она не выдержала всех наших российских ям и ухабов. После очередной поездки за город, на приборной панели загорелся индикатор АБС. Отсутствие АБС это конечно не тотальная потеря для машины, но я это восприняла как сигнал для полной диагностики и, к сожалению, мои опасения подтвердились. Поскольку авто на гарантии, то мысли воспользоваться услугами дешевой мастерской не возникало. Сразу же отправилась к официальному дилеру. Помимо того что пришлось заново подключить датчики, обнаружили износ троса на ручнике (он был сильно повреждён и фактически неисправен). Сумма на ремонт не критическая, однако, лишние расходы неприятны. Намного дешевле ездить аккуратнее и не испытывать терпеливого ”европейца” на прочность.
11.12.2024