«Opel Kadett» - рабочая «лошадка» из прошлого века
Счастливым обладателям этого славного автомобиля – «Opel Kadett» 1988 года выпуска, я стал еще в 2010 году. Автомобиль достался мне по относительно невысокой цене, если также учесть тот факт, что на него уже была установлена газовая аппаратура, а сам газ тогда еще стоил копейки (вдвое дешевле, чем к началу 2014 года). Что же, разберем автомобиль и в прямом и в переносном смысле!
Комфорт во время езды
Этот автомобиль далек от класса «Люкс». Подвеска достаточно жесткая, салон, что называется, «деревянный», гулкий. Поэтому говорить о высоком уровне комфорта не приходится. Однако в салоне достаточно места, по крайней мере, спереди. Сзади комфортно себя будут чувствовать только два пассажира. Третий лишний, как говорится. Собственно, из «элементов комфорта» только пепельницы в задних дверях и возможность опускания ветровых стекол. На моей машине стояли сиденья с Тойоты, что немного повышало уровень комфорта для водителя и впереди сидящего пассажира.
Ходовые качества, мощность
У автомобиля несвойственно для таких моделей высокий клиренс, что повышает его проходимость. Конечно, для бездорожья он не сгодится, но ухабистые грунтовые дороги пройти на нем можно. Дорогу держит неплохо, в поворотах держится уверенно. Двигатель с рабочим объемом в 1,3 литра даже на газе тянет вполне хорошо, в том числе при полностью загруженном автомобиле. Езда на газе действительно экономична – около 10-11 литров пропана на 100 км, но мотор сохнет очень быстро, постоянно ест масло, что в очень скором времени добивает потрепанную жизнью поршневую группу.
Мои ремонты
А вот ремонтов у меня с этой машиной было много. Перечислю их, чтобы вы смогли оценить масштабы:
- Замена замка зажигания (в первую же неделю эксплуатации)
- Замена щеток генератора
- Замена радиатора
- Замена головки блока цилиндров (Дважды!)
- Ремонт сцепления
- Регулярный ремонт ходовой (тормозные цилиндры, барабаны, колодки)
- Постоянные проблемы с электрикой
- Капитальный ремонт двигателя (замена поршней)
Что касается ремонтов, то головку блока я дважды менял сам – работа довольно простая, если все делать последовательно и не торопясь. Больше скажу, я даже поршни менял сам, но вот это уже было очень тяжело, поэтому сильно пожалел, что не обратился в мастерскую. Остальные ремонты делал на сервисах. Что касается цен, то сами запчасти обходятся в средние суммы, но некоторые детали достать очень сложно – приходится прочесывать многочисленные разборки. А цена работ классическая практически во всех сервисах – ничего заоблачного. Ремонтов по автомобилю, как видите, было действительно много. Но справедливости ради должен отметить, что машину я покупал в состоянии уже далеком от идеала. Да и сам я ее эксплуатировал на пределе возможностей, скажем так. Чего стоили только пуски холодного двигателя зимой на газе! Литр кипятка на редуктор и шланги и вперед! Но это и привело к ускоренному износу шатунно-поршневой группы. Также было много ремонтов по мелочам: замена термостата, тормозных шлангов, гранат, заднего бачка глушителя.
Общие впечатления от автомобиля
Скажу прямо – автомобиль ездил до последнего даже после моих экспериментальных ремонтов в гаражных условиях. Машина создала впечатление «рабочей лошадки», и при условии хорошего технического состояния на нее действительно можно положиться. Движок может долго троить, ходовая постукивать, но авто будет упорно двигаться вперед. Однако если вас интересует в первую очередь комфорт, то эта машина не для вас. Мне она нравилась тем, что в нее можно было запихнуть слона, открыв багажник и опустив спинки задних сидений. Это удобно при перевозке строительных материалов, мешков с углем или топливными брикетами. И на то время меня это полностью устраивало. А по 10-ти бальной шкале я оценю этот автомобиль на 7 баллов, даже при условии симпатии к нему, так как он был моим первенцем.
08.10.2024