Автомобилем Nissan Primera в P11 кузове 1998 г.в. я владею с 2008 года. За это время, я считаю, изучил его до винтика: пришлось покопаться в нем. Но об этом позже.
Параметры моей Примеры
При покупке авто выбор пал именно на Primera и именно с двигателем SR20DE (2-литровый агрегат с цепным приводом ГРМ). Этот ДВС (бензиновый) выдает 131 л.с., чего для седана с такими размерами, оборудованного МКПП, на мой взгляд, достаточно. А может и даже много…
Хочешь рвать со светофора – готовься
Почему «А может и даже много…»? К такому выводу я пришел после того, как за три месяца эксплуатации пришлось 2 раза менять сломанную полуось. Ломалась она, как только «поддать нехилого жару» с места. Один раз – еще понятно. Но вот два – это уже, наверное, говорит о недоработке конструкторов. После этого я стал ездить на Примере осторожней, и полуоси больше не ломались. Кстати замена полуоси – операция не из дешевых: нужно иметь специальное оборудование (просто на яме сделать это сложно) и навыки. Да и стоит сама ось в районе 100 у.е.
Комфорт здесь прежде всего
Что касается комфорта этой машины, то он здесь на высоком уровне. Пластик в салоне очень качественный: даже сейчас у меня ничего не скрепит (а машине то уже 16 лет). Сиденья удобные и мягкие. Водитель даже немалых габаритов (как я) будет чувствовать себя здесь очень комфортно. Радует и то, что в машине понатыкано подушек безопасности. За такую цену авто аналогичного года и такого же класса с такими показателями пассивной безопасности не купишь. Еще меня радует то, что авто выполнено в кузове «лифтбек». Т.е. багажник здесь открывается вместе с задним стеклом. Так что запихнуть в него довольно крупную вещь не составит труда.
Подвеска и ее ремонт
Комфорт Nissan Primera P11 не заканчивается салоном. Для получения удовольствия от езды разработчики наградили этот автомобиль многорычажной передней подвеской. Но на удивление, ее ремонт и обслуживание обходится не очень дорого. Да и ходят ее элементы долго (за все время поменял рычаги и тяги) – полет нормальный. Благодаря «многорычажке» идет автомобиль плавно. В общем, ехать в Примере - одно удовольствие.
Что мне приходилось ремонтировать в машине
За время владения авто мое «знакомство с внутренностями» не ограничилось лишь заменой расходников. Пришлось побороться с некоторыми неприятностями:
- зимой 2012-2013 года вышел из строя генератор. Треснул его корпус. А треснул он из-за того, что каким-то чудесным образом он накапливает влагу, которая под действием морозов расширяется, и…. При покупке генератора толкнулся с тем, что для авто, собранных в Японии и Британии, оказываются нужны разные генераторы. И это при том, что по каталогам для разных машин бьются одинаковые генераторы. В общем, нужно при покупке брать вышедший из строя узел, и сверять его с новым;
- от времени потек радиатор. Заменен он был китайским, стоимостью в районе 90 долларов. Менял я все сам. Главное после установки и заполнения в системы антфризом выпустить воздух (как и в любом другом авто);
- пришлось повозиться с патрубком печки. Есть там один такой патрубок с клапаном. Он треснул, в результате чего «убежала» жидкость из системы охлаждения. При поисках этого патрубка опять столкнулся с проблемой, аналогичной той, которая была в случае с генератором.
В общем, машина хорошая. Но только раздражают такие мелочи, как неточности в каталогах запчастей. И еще. Это, наверное, болезнь Ниссанов: постоянно «компостирует мозги» ABS. Вроде бы и датчики все работают, и с насосом все в порядке, но периодами система просто не хочет просто не хочет работать, о чем свидетельствует сигнализатор на приборной панели. Такое положение дел имеет место не в одном моем Ниссане. Точно знаю еще несколько с точно такими же «косяками».
11.12.2024